Узнайте, как лидеры рынка получают устойчивое конкурентное преимущество благодаря объективной информации о людях.

Тест Системного Мышления

Тест системного мышления,  это новая разработка компании Бизнес Психологи/SHL.

Это абсолютно новый тест, созданный в России по стандартам Британского психологического сообщества. В чем его предназначение?

Он  выявляет способность эффективно понимать системные закономерности, проводить синтез и анализ информации, представленной в схематическом виде.  Достоинство этой методики в том, что она обращает внимание на способность, важную для бизнеса, но остававшуюся ранее без измерительного инструмента.


Что такое системное мышление?

Это - мышление,  которое:

  • отличает всесторонность в рассмотрении проблемного вопроса
  • отвечает за выявление взаимосвязей между элементами, составляющими суть проблемы и их учет при построении выводов и принятии решения
  • поддерживает целостность рассмотрения проблемы несмотря на отсутствие некоторых составляющих ее частей
  • учитывает многие аспекты проблемы при принятии решения.


Как же это все может проявиться в бизнесе?

Приведем пример, ставший достаточно распространенным в последнее время – сокращение затрат.

Во многих случаях это производится по принципу сокращения наиболее дорогих проектов, без учета их значимости в системе и стадии проекта.

К чему это приводит? Такая недальновидная позиция ведет к большим потерям, чем экономия от незавершенных проектов. Так, например, проекты с дорогой и длительной подготовительной частью, профинансированные более чем на половину, являются хорошей мишенью для сокращения. Однако компания при этом остается без потраченных на подготовку проекта средств и без прибыли, которые он должен был принести.

Такие решения могут драматически влиять на бизнес. А тест системного мышления позволяет идентифицировать людей, которые рассматривают больший диапазон факторов, видят неочевидные взаимосвязи и учитывают их при принятии решений.


В чем главная ценность Теста системного мышления?

Задания теста сконструированы таким образом, что позволяют выявить уровень развития каждой особенности системного мышления по отдельности. На этапе создания инструмента был проведен анализ основных типов действий, выполняемых высококвалифицированными специалистами и менеджерами при анализе информации. И именно эти действия имитируются заданиями теста.

Выявлена значимая связь между оценкой в имитационных бизнес-упражнениях и результатами по тесту системного мышления. Более того, при переходе к качественному анализу результатов индивидуальных деловых упражнений, выяснилось, что испытуемым с высокими результатами по тесту более свойственно краткое изложение информации (по существу, без ущерба для ее содержания).

Испытуемые, в тесте системного мышления получившие  более высокие баллы, опираются в рассуждениях на цифры, чаще проводят расчеты неочевидных показателей и выходят на более высокие уровни анализа информации. При изложении информации они более склонны ее структурировать, чем испытуемые с низкими результатами по тесту, склонны отображать выявленные числовые тенденции графически.

Дальнейшие исследования по Тесту системного мышления продолжаются, и в данный момент ведётся лонгитюдное исследование по вычислению его  прогностической валидности (способности отличать потенциально более и менее успешных в работе сотрудников).


Рис.1. Современные компании часто имеют сложную структуру и иерархию, задачи, стоящие перед людьми в бизнесе неоднозначны и сложны. Способность быстро разбираться в том, как устроена и систематизирована информация становится все важнее.

 

 

На приведенном примере задания, для его успешного выполнения необходимо правильно отделить ключевые признаки от второстепенных. На этапе анализа типичных задач специалистов и менеджеров было решено отказаться от численного или вербального наполнения заданий теста. Согласно проведенным ранее исследованиям системность мышления это еще одна способность, которую нельзя свести к уже упомянутым.

Это позволяет сделать вывод о том, что Тест системного мышления обладает дифференцирующий способностью, а его содержание позволяет говорить о возможности применения Теста в других языковых культурах.

Присоединяйтесь
Свяжитесь с нами