За последнее десятилетие изменились как ожидания работодателей, так и приоритеты молодых специалистов поколения Z, рожденного в 1990-х гг прошлого столетия, которое сформировалось в динамичном, порой нестабильном мире под влиянием цифровых технологий. Акцент ожиданий работодателей постепенно смещается от поиска сотрудников, умеющих довести начатое до результата, в сторону определения готовности активно взаимодействовать и сотрудничать, проявлять творческий подход и умение справляться с постоянными изменениями. В тоже время становятся более интенсивными и разнообразными треки внутренних перемещений и развития, в том числе и для выпускников.
В свою очередь, молодые специалисты ожидают, чтобы критерии оценки были похожи на задачи, с которыми они столкнутся в своей работе, что позволит продемонстрировать свои способности в контексте, соответствующем роли, на которую они претендуют.
Результаты наблюдений показывают, что существуют заметные разрывы между востребованными навыками и сильными сторонами студентов, которые сейчас приходят на работу. При этом сами выпускники довольно часто чувствуют себя неподготовленными к решению реальных задач бизнеса. Сегодняшние выпускники нуждаются в целенаправленной поддержке, чтобы развить многие из навыков – убеждать других, творчески мыслить и проявлять устойчивость к давлению и переменам. В постоянно меняющемся мире работодатели должны быть готовы обеспечить целенаправленное развитие и адаптацию, чтобы помочь новым выпускникам адаптироваться к сегодняшней рабочей среде.
Модель вызовов для выпускников позволяет сочетать ожидания всех участников процесса рекрутмента и более точно формулировать сильные стороны и возможные разрывы в ожиданиях с учетом контекста рабочих задач.
В отчете все 14 вызовов для выпускников для удобства разделены на 3 группы и дана оценка по каждому из них:
- результаты и развитие,
- команда, отношения и контакты,
- анализ и решения
На схеме вызовов выделены наиболее частые и наиболее сложные из них по итогам исследования SHL и, именно по ним, в конце отчета выводится итоговый процент соответствия – интегральная оценка потенциала под ключевые запросы бизнеса.
Отчет Edge | Start Вызовы для начинающих специалистов >>SHLTOOLS - система для онлайн-оценки персонала >>