Кейс от компании Nissan

О КОМПАНИИ

Nissan - ведущий японский автопроизводитель. Производит автомобили в 20 странах и областях по всему миру. В компании работает более 157 000 сотрудников по всему миру.

ЗАДАЧА 

Первоклассный рекрутмент

Для обеспечения растущих продаж популярной модели Qashqai в январе 2008 г. компании Nissan было необходимо принять на работу на заводе в Сандерленде 800 новых высококлассных сотрудников. Задача осложнялась тем, что было необходимо оценить примерно 5 000 претендентов за 22 недели.

РЕШЕНИЕ 

Тесты способностей CEB SHL

Кандидатам предлагалось пройти оценку, которая состояла из тестов способностей SHL, направленных на определение основных вербальных, технических и вычислительных способностей. Также частью процедуры отбора компании Nissan был опросник CEB SHL «Надежность и безопасность на работе» (DSI).

Опросник DSI является инструментом предварительного отсева. Он позволяет выявить тех кандидатов, которые будут следовать рабочему расписанию, продемонстрируют эффективность и позитивный настрой, а также тех, чья работа с большей вероятностью будет отличаться высоким качеством. Кроме того, опросник DSI позволяет определить кандидатов, в наименьшей степени подверженных несчастным случаям в тех рабочих условиях, где безопасность является критически важным фактором.

Тех кандидатов, чьи результаты по тестам были выше среднего, приглашали на завершающее интервью, в рамках которого проводилось тестирование ловкости, испытание на конвейере и интервью по компетенциям. В итоге, компания Nissan рассмотрела более 8 000 претендентов и приняла на работу 1 000 из них. 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Высокие баллы по DSI — высокая эффективность

Через шесть месяцев после приема на работу команда консультантов по управ- лению талантами CEB SHL связалась с компанией Nissan, чтобы установить, являются ли результаты DSI надежным предиктором успешности сотрудника. Линейных менеджеров попросили оценить результаты работы новых сотрудников. Было установлено, что оценка по DSI достоверно коррелирует с результативностью и эффективностью сотрудников. Те кандидаты, чьи баллы DSI попадают в верхнюю треть шкалы, в два раза чаще оцениваются менеджерами как обладатели хороших навыков работы в команде. Результаты также указывают на то, что обладатели высоких баллов заметно реже оцениваются менеджерами как сотрудники, склонные к инцидентам на рабочем месте.

«В целом обратная связь от линейных менеджеров была крайне положительной. Результаты указывают, что опросник DSI способен быстро и точно указать на тех претендентов, которые внимательно относятся к безопасности и на чье качество работы можно рассчитывать», — утверждает Дэвид Рэй, старший управляющий по персоналу, Nissan.

Согласно г-ну Рэю, «тесты способностей вкупе с DSI также дали нам возможность на ранних стадиях процесса отбора отсеять 50% претендентов на основании объективных данных. Это позволило нам сфокусировать внимание на кандидатах более высокого класса, в результате чего мы смогли сэкономить существенное количество времени и денег».