Кейс от компании Qantas

О КОМПАНИИ

Крупнейшая внутренняя и международная авиакомпания Австралии

• Основана в 1920 году
• 35 700 сотрудников, 93% которых 
находятся в Австралии 

ЗАДАЧА

Отсев кандидатов на предмет прогулов и низкой продуктивности

Инженеры-стажеры по техническому обслуживанию воздушных судов играют ключевую роль в предоставлении компанией Qantas высочайшего уровня обслуживания. Именно эти сотрудники проводят инспекции и выявляют неисправности бортовых систем и элементов конструкций самолетов.

Их работа требует хорошего понимания руководств по техническому обслуживанию и конкретных норм пригодности к полету. Теоретическая подготовка в данной должности должна быть достаточно высока по сравнению с другими видами деятельности. Также требуется, чтобы инженеры внимательно относились к безопасности и были эффективны в своей работе.

Компания Qantas задалась таким вопросом: возможно ли выявлять претендентов, демонстрирующих наивысший потенциал с точки зрения эффективности и ориентации на безопасность, таким образом, повышая эффективность процедуры отбора персонала?

РЕШЕНИЕ

Опросник CEB SHL «Надежность и безопасность на работе» (DSI) направлен на отсев тех сотрудников, которые склонны к прогулам, нарушению временных рамок, низкому качеству и продуктивности работы, различным происшествиям и инцидентам, а также не сфокусированных на обслуживании клиентов.

Заполнение DSI занимает не более 7 минут, а результат (один числовой показатель) является общим индикатором предрасположенности кандидата к более высокой или более низкой продуктивности, внимательности к клиенту, а также склонности к травмоопасным ситуациям.

Опросник DSI заполнили 72 инженера-стажера по техническому обслуживанию воздушных судов, в данный момент работающие в компании Qantas. Кроме заполнения DSI, текущие результаты и эффективность деятельности каждого сотрудника также оценивались его (ее) менеджером на основании таких показателей, как общая рабочая производительность, безопасность (склонность к травмоопасным ситуациям) и надежность.

Затем результат сотрудника по опроснику DSI сопоставлялся с оценкой менеджера, чтобы определить, насколько точно опросник позволяет прогнозировать те виды поведения на работе, которые связаны с эффективной производительностью. 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сотрудники, получившие высокие результаты, оцениваются выше среднего по уровню производительности.

На основании сопоставления результатов сотрудников по опроснику DSI и оценок менеджеров был сделан вывод о том, что опросник DSI обеспечивает надежный прогноз общей рабочей эффективности, а также потенциала сотрудника с точки зрения безопасного, надежного и уверенного поведения.

Результаты показывают, что рабочая эффективность тех респондентов, чьи баллы по DSI попадают в верхние 30%, в два раза чаще оказываются на уровне выше среднего, по сравнению с производительностью тех, чьи баллы по DSI находятся среди нижних 30% (67% против 24%).

Важно, что наиболее сильную взаимосвязь с результатами DSI показали именно менеджерские оценки по шкале «Безопасность (склонность к травмоопасным ситуациям)», которая не только является ключевым ориентиром компании Qantas, но также критична для программы стажировок инженеров. 93% из тех респондентов, чьи баллы по опроснику DSI попали в верхние 30%, получили от менеджеров оценки выше среднего по параметру безопасности поведения, по сравнению с 44% среди нижних 30%.

Рассел Берджес, старший инструктор компании Qantas, прокомментировал данные результаты: «На сегодняшний день распространение безопасных методов работы является ключевым приоритетом компании Qantas. Результаты исследования, проведенного с помощью опросника DSI, дают нам возможность сделать оценку посредством этого инструмента интегральной частью наших мероприятий в этой области».

Результаты также показали, что DSI является хорошим показателем надежности сотрудника и уверенного выполнения своих должностных обязанностей.

Берджес отмечает: «Мы уверены, что используя опросник DSI в рамках нашего процесса отбора персонала, мы сможем разработать более всеобъемлющий подход к выявлению тех претендентов на должности инженеров-стажеров по техническому обслуживанию воздушных судов, которые с наибольшей вероятностью станут надежными и внимательными к безопасности сотрудниками. В будущем компания Qantas будет применять этот новый метод оценки как часть глобальной программы, направленной на снижение числа инцидентов на производстве и сокращение потерь времени из-за травм персонала».