Нужна помощь?   +7 (495) 646-75-16 (МСК)
   +7 (812) 332-17-28 (СПБ)
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Кейс от компании ВЕРТЕКС

О компании

ВЕРТЕКС - крупный российский производитель лекарственных препаратов.

Задача

Руководство коммерческого и HR-департамента «ВЕРТЕКС» ставило перед собой глобальную цель – создать такую модель компетенций, которая стала бы ядром всех процессов управления персоналом внутри коммерческого департамента компании.

Идея реализации проекта возникла в компании в 2011 году, а позже, с приходом нового коммерческого директора, только укрепилась. «Основными целями, которые я преследовал, были сплочение коллектива и создание условий, при которых происходит объективная оценка эффективности действий сотрудников в тех или иных рабочих ситуациях», - объясняет Андрей Коряковский, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ЗАО «ВЕРТЕКС».

Решение

В общей сложности, работа над проектом длилась чуть более года, и за это время были пройдены следующие этапы:

• Старт проекта – бриф для руководителей;
• Анализ работ и моделирование компетенций;
• Валидизация и доработка модели;
• Разработка методических материалов;
• Обучение руководителей высшего и среднего уровней, тренинг-менеджеров и HR;
• Методическая поддержка внутренних тренеров;
• Обучение линейных руководителей силами внутренних специалистов. Старт процесса сбора информации для оценки;
• Сбор информации для оценки. Сопровождение участников силами внутренних тренеров;
• Установочные брифы для руководителей всех уровней;
• Проведение сессий обратной связи. Подготовка индивидуальных планов развития (ИПР).

В создание и реализацию проекта были вовлечены около 30 сотрудников, а участниками самого процесса оценки по модели компетенций стал весь персонал (190 человек) коммерческого департамента, включая рядовых сотрудников. «Все они получили понятные и более конкретные критерии, по которым их оценивают, а также обратную связь, благодаря которой они смогли осознать зоны своего роста», - добавляет Наталия Дворецкая, Старший консультант SHL Russia&CIS. «Кроме того, мы изначально правильно выстроили весь процесс – с самого первого шага вовлекли ключевых участников этого проекта, избежав тем самым сопротивление процессу внедрения модели компетенций», - поясняет Наталия.

Безусловно, вдохновители и реализаторы такого масштабного проекта столкнулись и с некоторыми сложностями – такими, как разрозненность региональных подразделений, что повлекло за собой увеличение продолжительности формирования команд в связи с разъездным характером работы сотрудников и удаленностью подразделений друг от друга.

Возникали также трудности с пониманием классификации поведения и системы оценки, однако эксперты SHL оставались «на связи» в процессе обучения линейных руководителей, а также на всех этапах сбора и обработки информации участниками. «Хотелось бы отдельно отметить тот факт, что компания осуществляла все шаги своими силами. Мы оказывали поддержку непосредственно куратору проекта - Елене Сизовой», - поясняет Наталия Дворецкая.

Результат

Созданная при участии специалистов SHL модель компетенций включает в себя 8 компетенций, которые отражают корпоративную культуру компании и описывают эффективные модели поведения сотрудников. «Самым важным эффектом внедрения модели компетенций в коммерческом департаменте стали позитив и воодушевление наших сотрудников по поводу хорошо работающего и эффективного инструмента – модели компетенций. Помимо этого, в компании теперь существует план развития, который построен для сотрудников региональных подразделений на основе тех компетенций, которые требуют улучшения», - рассказывает Оксана Адамчик, заместитель генерального директора по управлению персоналом ЗАО «ВЕРТЕКС».

Ценность участия SHL заключалась в методическом обеспечении проекта таким образом, чтобы сотрудники «ВЕРТЕКС» стали непосредственными участниками и реализаторами этого процесса.

По мнению Андрея Коряковского, сотрудники в большей степени стали понимать, что от них требует компания, по каким принципам работает их команда и компания в целом. «Они больше раскрылись и позволили заговорить о тех проблемах и сложностях, которые имели место быть в работе до того», - комментирует Андрей.

Помимо этого, участникам проекта удалось выработать единый язык общения между сотрудниками коммерческого и HR-департаментов, чтобы при приеме сотрудников на работу они пользовались одинаковой терминологией. В целом, благодаря сотрудничеству специалистов «ВЕРТЕКС» и SHL получилось создать структурированную системную работу по оценке персонала, направленную на развитие персонала и его обучение.

Будь в курсе мировых HR-тенденций!