Метод 360 градусов: обмен опытом между CEB SHL и профессионалами HR

ГлавнаяО компанииНовости и события2017Метод 360 градусов: обмен опытом между CEB SHL и профессионалами HR
Метод 360 градусов: обмен опытом между CEB SHL и профессионалами HR

16 июня состоялся открытый практикум, организованный CEB SHL Russia&CIS для петербургских HR-специалистов, на тему оценки персонала методом 360 градусов. На встрече представители CEB SHL активно делились своим опытом внедрения этого инструмента в различных компаниях. Гости практикума проработали в группах варианты сценариев и возможные ограничения применения метода 360 градусов в той или иной ситуации, а также выслушали отдельные кейсы на тему использования 360 градусов от представителей компаний-участников. 

 

Альмира Татлыбаева, ведущий консультант CEB SHL Russia&CIS, обозначила главную цель встречи – побудить специалистов в области HR к осознанному использованию метода оценки 360 градусов, с четким пониманием как возможностей этого метода, так и его ограничений и рисков.

В процессе мероприятия участники рассматривали конкретные кейсы и формулировали по каждому из них факторы успеха (и неуспеха), прогнозировали возможные варианты развития событий в результате применения 360 градусов. В качестве причин успешного применения этого метода были определены такие обязательные факторы, как поддержка и вовлеченность руководстваправильная постановка цели (с учетом того, что цель должна быть позитивной), системный подходбезопасная среда (конфиденциальность и другие факторы), принятие этого метода оценки персоналом и др. Отдельно, как фактор успешного применения метода 360 градусов на постоянной основе, отметили важность работы с результатами проведенного исследования.

Что касается факторов неуспеха в отношении использования 360 градусов, то это и отсутствие ясной цели исследования, и наличие острого конфликта в исследуемой группе, а также неверно выбранный инструмент оценки, неподготовленный сотрудник (или сотрудник, находящийся в стрессовом состоянии), перекладывание ответственности со стороны руководства или HR-специалиста, невовлеченность руководства и др.

 

Во второй части практикума своим опытом оценки методом 360 градусов поделились гости встречи:

  • Светлана Акимова, Директор по персоналу компании MAGNA 
  • Людмила Антонова, Директор Корпоративного Университета «Пулково»
  • Николай Хмыров, Management Development Specialist компании JTI

 

 

 

Спикеры описали конкретные примеры использования 360 градусов, обсудив с остальными участниками особенности, в том числе отрицательный опыт, применения этого инструмента. Николай Хмыров подготовил аналитическое выступление, резюмирующее 5-летний опыт использования метода в компании.

«На мой взгляд, сегодня состоялся ценный обмен опытом среди профессионалов: на встрече собрались коллеги, которые очень вдумчиво и взвешенно подходят к вопросу применения разных методов оценки. Например, мы много обсуждали применение этого инструмента с целью разрешения конфликта и сделали вывод, что 360 можно использовать для этих целей, но с большой осторожностью. Также прозвучала ценная мысль о том, что 360 градусов может помочь в понимании имиджа руководителя», - отметила Альмира Татлыбаева.

 

По итогам встречи организаторы и участники сформулировали ключевые возможности, которые предоставляет метод оценки 360 градусов: наличие обратной связи от сотрудников (в том числе развитие навыков обратной связи), помощь в развитии персонала (для составления индивидуального плана развития сотрудника и др.), оценка восприятия сотрудника или подразделенияконсолидация информации и мнений для выявления существующих тенденций

В целом, мероприятие получилось насыщенным и полезным с практической точки зрения. Активный настрой и вовлеченность участников практикума способствовали проведению интересных дискуссий и формированию важных выводов относительно дальнейшего использования этого инструмента.

 

Фотоотчет