Инсайты от Andrew Nelesen, Market Director SHL USA

Инсайты от Andrew Nelesen, Market Director SHL USA

Глобальная пандемия и события 2020 года значительно изменили привычные нам подходы к привлечению талантов. В прошедшем году проявили себя новые вызовы, главными из которых в рекрутменте становятся качество подбора, усиление роли интервью и контроля над ним, отслеживание и исключение предвзятости в отборе. Возрастает нагрузка на рекрутеров в целом. При этом компании вынуждены сокращать команды по привлечению талантов.

Наиболее примечательные изменения, возникшие отчасти как реакция на новые вызовы:

• формат проведения собеседований меняется – видео формат и онлайн становятся настоящим и неизбежным будущим.
• Автоматизация набирает обороты, отчасти вынужденно (из-за пандемии), отчасти следуя трендам последних лет (например, рост числа кандидатов и стремление HR оптимизировать и сократить время на подбор).
• Недовольство кандидатов наиболее высоко сегодня за последние 4 года, а главная причина – недостаток коммуникации и обратной связи.

Для ответа на эти изменения и вызовы Эндрю Нельсен предлагает обратиться к маркетингу. Это наиболее быстро развивающаяся часть бизнеса, сосредоточенная на взаимодействии с потребителем. Чему может научиться у маркетинга HR?

Главное —опыт потребителя или, как в случае подбора, опыт кандидата в ходе отбора. Важно сделать отбор более доступным (например, онлайн или видео-общение), быстрым, честным и вовлекающим кандидата в сам процесс. Создать такой опыт для кандидата не простая, но выигрышная стратегия.

Напоминаем, что Эндрю уже рассказывал об изменении трендов на рынке в разговоре с Ириной Зариной, генеральным директором SHL Russia

Будь в курсе мировых HR-тенденций!