Эссе участника I Международного конкурса молодых HR «+1 к оценке» № 31
Наталия назвала своё эссе «Дневник оценщика» и записала в этот дневник все значимые шаги на карьерном пути: от выбора профессии на 3-м курсе института до работы на позиции руководителя отдела по оценке и развитию персонала. Она записала также три ключевых драйвера, мотивирующих ее на развитие: команду, компанию и миссию, и рассказала о каждом из них.
«Дневник оценщика»
Привет, дневник. Здесь я оставлю самые значимые события, чтобы возвращаться к ним снова и снова…
2013 г.
Третий курс института. Факультет экономики и управления. Специальность - экономика труда.
Экономическая теория, история экономики, мировая экономика, макроэкономика, микроэкономика, финансы и кредит, лекции, семинары, зачеты, экзамены. Как все эти предметы смогут пригодиться мне в будущем?
«Управление персоналом»! Да здравствует «Управление персоналом»! У меня появилась цель. Теперь я понимаю, что я хочу, куда я хочу и кем я буду. Я хочу проводить собеседования, оценивать насколько кандидаты подходят требованиям должности и закрывать сложные вакантные позиции на благо бизнесу.
2015 г.
Через год скитаний по собеседованиям в надежде без необходимого опыта занять позицию рекрутера, мне выпадает этот шанс, и я хватаюсь за него обеими руками. Меня пригласили на работу в компанию федерального уровня на позицию рекрутер (массовый подбор персонала). Ура! Я подбираю специалистов по продажам.
2017 г.
Моя душа требует развития! Здесь моя работа больше напоминает продажу вакансии. Критериев для подбора не много, они простые, в основном, биографический портрет и опыт работы в продажах. Хочу глубже окунуться в оценку персонала.
И снова удача. Я прошла собеседование на вакансию «главный специалист группы подбора и обучения персонала» в крупную энергетическую компанию. Теперь я знаю, как составлять профиль должности. Я познакомилась с моделью компетенций IMC SHL. Я участвую в Ассессмент-центрах как ведущий и наблюдатель.
2018 г.
Это переломный период в моей жизни. Меня пригласили на собеседование в самую большую в регионе строительную компанию.
Я надела свой лучший костюм, самые любимые туфли и отправилась в неизвестность. Меня встретила улыбчивая девушка, вызывающая доверие. Это была Екатерина, специалист по подбору персонала, моя будущая коллега. Наше интервью прошло на одном дыхании. Затем она проводила меня в кабинет директора по персоналу. Это был мужчина, на вид лет 40. Меня поразил уровень его креативности, с точки зрения проведения интервью. Он задал мне вопрос, про принцип неопределенности Гейзенберга, а затем ушел на совещание и перенес нашу встречу на 2 часа. Конечно же я вернулась. Думаю, мое огромное желание работать в этой компании, на этой должности сыграло свою роль. Я стала специалистом по оценке и развитию персонала!
2021г.
Я работаю там же, в своей любимой строительной компании. Я много прошла и предстоит еще больше. Сейчас я руководитель отдела по оценке и развитию персонала. Вместе со своей замечательной командой мы ведем и запускаем новые сложные, важные и интересные проекты, такие как разработка управленческой модели компетенций для компании, формирование корпоративной культуры, формирование системы оценки потенциала и управления талантами.
Уже сейчас в компании фокус сдвинулся на закрытие вакантных ставок уровня Middle и Top management с помощью внутреннего резерва. Потенциальные внутренние кандидаты проходят через внутренний центр развития, т.е. участвуют в оценке, после которой им предоставляется обратная связь, составляются планы развития, назначаются внутренние тренинги с последующей поддержкой в развитии компетенций. На выходе сотрудник, успешно прошедший оценку назначается на вакантную позицию, остальные участники развивают свои компетенции при поддержке нашей команды.
Вместе с командой вовлеченных сотрудников мы разработали корпоративную модель компетенций, основанную на наших ценностях. Это очень сильно повлияло на прозрачность во взаимоотношениях между компанией и сотрудником. Теперь бизнес знает, что ценно для сотрудников, а сотрудники понимают, что от них хочет компания.
Что меня мотивирует идти вперед?
Моя команда: Вовлеченные, проактивные фанатики своего дела, которые генерируют замечательные идеи и с любовью воплощают их в жизнь.
Моя компания: Живой гибкий организм, который заботится о своих сотрудниках, потому что понимает их важность и значимость.
Моя миссия: Помогать людям выявлять свой потенциал, выбирать свой путь развития и делать их немножечко счастливее.
Думаю, многие НRы задаются вопросом: HR-специалист ближайшего будущего – какой он?
Мир меняется стремительно, и черные лебеди подливают масло в огонь. Быть готовым ко всему становится невозможно. HR-специалист будущего - это человек, который не боится изменений. Он принимает их, подстраивает окружающую его среду под них и помогает людям комфортнее входить в эти изменения. Этот человек постоянно делает шаг за рамку комфорта и, протягивая руку своим коллегам, ведет за собой.
HR-специалист будущего - проводник между целями компании и ожиданиями сотрудников. Он борется за эффективность бизнеса, не забывая о том, что сотрудники компании – это основной её ресурс, её главное богатство.
Спасибо, дневник! Я к тебе еще вернусь…