Эссе участника I Международного конкурса молодых HR «+1 к оценке» № 8

Эссе участника I Международного конкурса молодых HR «+1 к оценке» № 8

Друзья, знакомьтесь с Игорем Коротковым, пытливым и глубоко погруженным в оценку персонала участником I Международного конкурса молодых HR «+1 к оценке»!

Меня зовут Коротков Игорь, мне 28 лет. Я родился в небольшом подмосковном городе Дмитрове, который назван в честь сына князя Юрия Долгорукова Дмитрия. Там же я закончил Дмитровскую гимназию.

Ваш путь в профессии - какие важные шаги вы бы отметили? 

Свой путь к оценке персонала, а для меня это оценка таланта, потенциала личности и команды, я начал с любви к психологии. Правда прийти к осознанию своего влечения к этой науке смог не сразу. С какой-то стороны, я подозревал, что мне интересно познавать как можно больше о многогранности и глубине человеческой души. Как я сейчас помню, в 6 классе я бежал внимательно слушать доклады по психологии и обществознанию в рамках исследовательских проектов в школе. Но первое понимание пришло чуть позже.

В 2009 году я участвовал в отборе в Академию одного из силовых ведомств нашей страны, где помимо прохождения медицинской комиссии был и психологический отбор. В то время уже была глубокая осень. Я пришел в назначенное время и место, где меня отвели в комнату, которая состояла только из столов с компьютерами. Меня посадили за один из них и попросили пройти тесты. В то время я не знал, что проходил такие тесты, как СМИЛ, 16 PF, D-48, субтесты Амтхауэра, а вместе с психологом рисовал «Несуществующее животное» и «Рисуночный апперцептивный тест». И меня это очень заинтересовало. Я подумал, что это очень хороший способ узнать себя и других.

Весной 2013 года на одной из семейных встреч родной человек спросил меня: «Знаешь, сейчас очень перспективное направление — это управление персоналом. Ты бы не хотел попробовать себя в оценке персонала? Знаешь почему? У тебя «сверлящий» взгляд. Для меня это было приятной неожиданностью. Он будто смахнул пыль с ящика, где находился большой интерес к познанию человеческих возможностей и заставил задуматься о дальнейшем моем профессиональном развитии. С того дня я начал искать себе программы по HR менеджменту с уклоном в оценку. И остановился на программе переподготовки по кадровому менеджменту школы Тахира Юсуповича Базарова. В то время его школа базировалась в стенах НИУ «Высшая школа экономики». Я выбрал этот курс потому, что мне не только понравились его статьи, которые наполнены глубиной и гуманизмом, но и потому что он является большим специалистов в области ассессмент центров. Именно на тему ассессмент центра я защищал свою выпускную работу. Она называлась «Стратегический ассессмент для сотрудников аналитических подразделений в эпоху гиперразвития». В этой работе пересеклось все, что на тот момент имело больше значение. Это и интерес к оценке и мое шахматное прошлое, и интерес к менеджменту. В тот год я еще был на 4 курсе специалитета «ГМУ» и по-сути учился параллельно. 

После окончания курса я был приглашен в корпоративный институт ПАО «Газпром», в котором я тружусь до сих пор. После ознакомления с системой оценки, и особенно с психодиагностической системой компании я вспомнил свой опыт психологического отбора. Я решил углубиться в этом направлении.

По прошествии шести лет, в 2015 году я познакомился более полно с тестами, которые я проходил во время отбора, на курсе по психодиагностике Людмилы Николаевны Собчик. Там я уже основательно погрузился в СМИЛ, Сонди, ИТО, РАТ, тест Люшера. Людмила Николаевна показала мне не только всю историю и глубину её методик, но и просто вдохновляла                                 примером          сильного любознательного человека. Она в свои 86 лет учила французский язык. Мне показалось это фантастикой.

Какую роль в вашей работе играет оценка персонала?

В своей корпоративной среде я принимаю участие как в роли соорганизатора центров оценки резерва кадров компании, так и в роли наблюдателя. Но я хотел бы остановить на двух проектах, которые мне дороги.

Лето-осень 2019 года. Я был приглашен поучаствовать в качестве консультанта по оценке на образовательный онлайн-проект под названием «Осознанное руководство». В нем принимали участие как молодые руководители так и те, кто хочет им стать. Моя задача была подобрать батарею тестов для участников, провести дистанционное

тестирование, оформить результаты в отчет и предоставить участникам индивидуальные консультации. Пример отчета я прикреплю к эссе. Для оценки личностных и управленческих компетенции я остановился на десяти тестах. Более подробно можно ознакомиться в приложении. Тут я приведу такие примеры, как «Калифорнийский личностный опросник», «Многофакторный личностный опросник (16 PF)», «Методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств», «Командные роли Белбина», «Профессионально-управленческие роли» Базарова. Выбор этих методик исходил как из целей, поставленных автором проекта, психометрических показателей тестов и наличия нормативной базы, так и финансовых и временных возможностей. Например, помимо поиска личностного потенциала обучаемых, была задача на понимание слабых сторон личности, которые могут помешать будущему руководителю в его управленческой практике. Что было и реализовано.

Второй проект, о котором мне хотелось бы рассказать, это участие в роли оценщика в ассессмент центре компании «Ozon». По-сути это был конечный этап отбора молодых кандидатов на программу стажировки под названием «Ozon camp». Я отработал два полных дня, где по составленной компанией модели компетенций оценил две группы по десять человек. Этот проект дорог мне не только той прекрасной заряженной талантливыми молодыми ребятами атмосферой, но и собственными инсайтами. Я понял, что управление талантами, где основой безусловно является процесс оценки потенциала, это настоящее и будущее HR. Но мало найти таланты, нужно еще их раскрыть, соорганизовав их вместе в рамках проекта и стратегии компаний. Для этого безусловно HR специалисты ближайшего будущего должны обладать технологиями по организации командной работы – фасилитацией, медиацией и модерацией, а также коучинга, тренерства и наставничества.

Что мотивирует вас на развитие?

Если вы меня сейчас спросите, что меня мотивирует на профессиональное развитие в данный момент, то это оценка и развитие талантливой молодежи, поиск новых методов и технологии оценки и развития личностного потенциала к управленческой деятельности и командной работе. Также мне интересно ответить на вопрос, как этот потенциал влияет на организационное развитие и трансформацию компаний. Именно это я понял на программе «Ozon camp».

Что вы считаете своим самым большим успехом на сегодняшний день?

Одним из достижений, которым я лично сейчас горжусь, это то, что я не сбиваюсь со своего намеченного пути. С пути поиска технологий оценки талантов.

HR-специалист ближайшего будущего - каким вы его видите?

Сейчас я учусь в аспирантуре Северо-западного института управления РАНХиГС в Санкт-Петербурге. Конечно, на психологическом направлении. Тема моей научной работы - это «Оценка личностного потенциала управленческого лидера», где я пытаюсь сформировать структурно-функциональную модель личностного потенциала управленческого лидера творчески соединив представления о личностном развитии из экзистенциально-гуманистического направления, психоаналитического направления, системно- эволюционного подхода и знаний о лидерстве и менеджменте. С этими трудами можно ознакомиться в моих научных публикациях. Я надеюсь, что по итогу научной работы родится новая качественная методика, которая будет с высокой точностью определять потенциал личности к лидерству в построении новой организационной культуры, которая характерна для современных высокотехнологичных компаний, где широко применяются agile практики. Всё это делается потому, что настает время, когда люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.

Подробности о конкурсе >>

Будь в курсе мировых HR-тенденций!