Эксперты SHL об опроснике 6 FQ

Эксперты SHL об опроснике 6 FQ

Новый выпуск SHL Metrix посвящён шестифакторному опроснику 6 FQ – одному из любимых инструментов CEO SHL Russia-&CIS Ирины Зариной.

Также предлагаем экспертный комментарий Юлии Полетаевой, управляющего консультанта отдела консалтинга SHL Russia&CIS, посвященный истории возникновения 5-факторной модели, появлению 6-го фактора в опроснике SHL и его предназначению.

"Пятифакторная модель личности пользуется большой популярностью последние лет 40. С одной стороны, она продолжает традицию появившихся эмпирическим путем опросников (таких как опросник Кеттела и наш любимый OPQ), с другой стороны, каждый исследователь может взять ее за основу и добавить что-то свое, помимо этого она проста для восприятия не только профессиональных психологов, интерпретаторов, но и для любого пользователя, ведь факторы можно пересчитать по пальцам одной, ну иногда двух рук.

В основе этой модели лежит представление о том, что личность, если можно так выразиться, факторна, т.е. человек не может одновременно обладать всеми чертами характера в яркой степени, потому что, если в одном месте прибудет, то в другом убудет. Факторы эти появляются из математического анализа большого объема эмпирических данных, математика сама объединяет и выделяет их, и в итоге оказывается, что и 16 факторов Кеттела можно уложить в 5-факторную модель, и наши 32 шкалы OPQ тоже могут быть объединены подобным путем. Т.е. эти факторы (в основном четыре, пятый часто меняется от исследователя к исследователю) наиболее устойчиво и описывают человека.

Впервые этот термин, да и оформившаяся модель появились в начале 80-х годов 20 века, а ввел его Л. Голдберг.

Мы всей душой любим наш профессиональный личностный опросник OPQ, но иногда не стоит забивать гвозди высокотехнологичным микроскопом. Есть задачи, для которых нужно информации меньше, но быстрее и дешевле, для этих целей мы и взяли пятифакторную модель, изучили ее, исследовали, дополнили и вывели из нее шесть факторов, которые нам показались наиболее полезными для задач массового отбора – скрининга, предварительной оценки. Вот они:

•  Общительность;

•  Достижение результатов;

•  Воображение;

•  Отзывчивость;

•  Методичность;

•  Эмоциональность."

Познакомьтесь с подробной информацией об опроснике 6 FQ >>

Будь в курсе мировых HR-тенденций!