Эксперты SHL об опроснике стилей поведения рабочих WSQ

Эксперты SHL об опроснике стилей поведения рабочих WSQ

Наши эксперты рады поделиться своими рассуждениями об опроснике стилей поведения рабочих WSQ. Предлагаем вашему вниманию видеорассказ Татьяны Ковалевой, Старшего консультанта SHL Kazakhstan, о современных требованиях и ожиданиях от производственного персонала, о том, что именно оценивает опросник WSQ и о различных вариантах применения этого инструмента, а также о том, что может помочь сотруднику эффективно работать на производстве и адаптироваться к изменяющимся требованиям и условиям.

Также предлагаем вашему вниманию экспертный комментарий Максима Пескина, менеджера по разработке новых продуктов SHL Russia&CIS, об опроснике WSQ:

«Опросник стилей поведения рабочих WSQ (Work Styles Questionnaire) предназначен для оценки личностных особенностей и склонностей кандидатов и сотрудников, относящихся к категории производственного персонала. 16 шкал опросника обеспечивают глубокое и разностороннее описание личности и сфокусированы на тех аспектах, которые могут повлиять на поведение сотрудника в контексте современного производства.

Почему необходим такой подход?
В любой отрасли промышленности к производственному персоналу предъявляются все более высокие требования, поскольку по мере автоматизации возрастает «цена ошибки» человеческих решений. От нового сотрудника ожидают, что он не просто обеспечит требуемую производительность и качество работы, но сможет быстро овладеть новым оборудованием и технологиями, разберется в установленных процессах и регламентах, увидит рабочие процессы как связную систему и предусмотрит возможные риски, а кроме того, поддержит коллег и поделится с ними своим опытом.

Чтобы идентифицировать такого кандидата, недостаточно оценить только его прошлые достижения и рабочие навыки. К примеру, такой критически важный момент, как следование правилам, – это в гораздо большей степени вопрос внутренних установок и склонностей сотрудника, присущего ему поведения, чем знаний или способности понять инструкции. Аналогично, чтобы инструменты внутреннего контроля в рабочих командах были эффективны, следует учесть следует учесть, какие стили взаимодействия свойственны сотрудникам: как они общаются друг с другом, оказывают ли поддержку, обсуждают ли совместно рабочие проблемы. Судя по всему, значимость подобных личностных факторов будет только возрастать по мере усложнения производственных процессов и задач, ускорения организационных и технологических изменений.

Поскольку опросник WSQ помогает объективно и достоверно оценить все эти факторы, его применение повышает точность прогноза и снижает вероятность ошибок при найме и продвижении. Валидность и надежность этого инструмента доказаны рядом исследований, проведенных SHL в производственных предприятиях самых разных отраслей – от автомобильной промышленности до фармацевтики.

Важная деталь
WSQ часто описывается как опросник «семейства OPQ», и в методологии этих опросников действительно много общего. Так, WSQ описывает личность человека на языке «предпочтительного, естественного поведения», при этом выделяются четыре домена: взаимодействие с людьми, стиль мышления и работы с задачами, чувства и эмоции, силы и энергия – что практически совпадает с моделью личности в OPQ.

В то же время, WSQ не является сокращенной или урезанной версией OPQ, переработанной под более узкий спектр задач. Напротив, это совершенно отдельный и самостоятельный инструмент, для которого OPQ был скорее «источником вдохновения».

Первым шагом в разработке WSQ стало формирование модели компетенций для производственного персонала – другими словами, структурированное описание эффективного поведения сотрудников на производстве, которое помогает им достигать результатов и приносить организации пользу. Стоит заметить, что эта модель компетенций в определенной мере универсальна: она применима только в сфере производства, но при этом не привязана ни к конкретной отрасли, ни к специфическим рабочим задачам. Затем, отталкиваясь от этой модели компетенций, эксперты SHL создали опросник (т.е. инструмент для самоотчета), позволяющий оценить, в какой мере эти компетенции естественны и характерны для кандидата. Более того, на этом этапе была учтена методологическая структура и опыт разработки OPQ, что позволило сделать WSQ по-настоящему многомерным инструментом оценки.

Сегодня результаты прохождения WSQ могут интерпретироваться как на уровне отдельных личностных шкал, так и в разрезе требуемых поведенческих компетенций, что делает этот опросник не только объективным, но и исключительно удобным в использовании инструментом управления производственным персоналом».

Подробнее об опроснике WSQ >>

Будь в курсе мировых HR-тенденций!