Опросник предназначен для оценки особенностей личности, которые формируют типичное или предпочитаемое поведение человека в повседневной рабочей деятельности.
В современном бизнесе как никогда важно, чтобы любой – наиболее профессиональный или обычный сотрудник находился на своём месте, будь то место лидера, эксперта или кандидата на новое место в коллективе. Для оценки того, насколько человек подходит организации и своей роли, его склонности и интересы, какова его профессиональная готовность в целом, а также направленности и его рабочее поведение применяются самые различные методики: интервью по компетенциям, Центры оценки, обратная связь от коллег и руководителей. Один из наиболее распространённых и простых способов познакомиться с потенциальным коллегой или подробнее узнать об уже знакомом в работе человеке – пройти личностные опросники.
Профессиональный личностный опросник - один из самых используемых и надёжных методов психометрической оценки в мире. Опросник отражает предпочитаемые стили поведения человека применительно к ситуациям в работе.
Опросник даёт возможность получить подробную информацию о том, насколько респондент подходит к конкретной роли в организации, как будет себя вести в рабочих ситуациях, как взаимодействовать с окружающими. Некоторые направленности и области применения опросника:
- Определение наиболее подходящих кандидатов в соответствии с профессиональными компетенциями;
- Отбор кандидатов на различные должности, оценивая их профессиональные предпочтения;
- Оценка пула талантов в процессе слияния/ реструктуризации/ привлечения
- Улучшение процессов адаптации новых сотрудников;
- Использование как дополнительный, структурный источник информации по кандидату в ходе интервью.
- Управление трансформацией технических специалистов в эффективных руководителей;
- Оценка кадрового резерва;
- Повышение эффективности кадровых перестановок в процессе реструктуризации;
- Выявление будущих лидеров (HIPO) и понимание того, каким образом их развивать;
- Сопоставление личного потенциала кандидата с требованиями к рабочему поведению в рамках компетенций для должности;
Большинство отчётов дают информацию о сильных сторонах и зонах развития респондента в форме, доступной для интерпретации сотрудниками и руководителями, не вовлечёнными в процесс оценки персонала напрямую.
В основе опросника лежит разработанная нами модель личности, которая описывает человека по 32 существенным параметрам (шкалам). Эти шкалы отражают важнейшие аспекты деятельности в современных организация, они объединены в три ключевых области: «Взаимодействие с людьми», «Управление задачами» и «Управление собственным поведением». Методика SHL основана на том, что оцениваются скорее черты человека, чем тип личности.