Мотивационный опросник. Цели и инструменты

Мотивация — значимый фактор, от которого зависит эффективность работы отдельного сотрудника и всей организации, иными словами, мотивация – это совокупность и система определенных индивидуальных показателей, обеспечивающих результативность трудового процесса работника. Эффективное управление персоналом в организации невозможно без верно выстроенной мотивационной системы. Мотивированный сотрудник стремится к повышению уровня своего профессионализма, развитию имеющихся и приобретению новых знаний и навыков — все это положительно сказывается на успешной деятельности предприятия. Поэтому для HR-менеджеров или руководителей, которые стремятся привести управление компанией к высоким показателям, важно понимать, от чего зависит профессиональная мотивация кандидата и персонала: какие причины, объективные или субъективные, способствуют повышению вовлеченности персонала, а какие — напротив, снижают ее.

Для того, чтобы выявить степень заинтересованности работников в достижении результатов, существует такая методика, как оценка мотивации персонала.

Цели оценки мотивации персонала

Отбор и использование подходящего метода оценки мотивации сотрудников помогает обнаружить проблемные места в общей структуре управления, связанные с неудовлетворенностью работников, то есть там, где трудовая мотивация отсутствует или ее степень недостаточно высока, и принять меры по их устранению. Также важными задачами, которые стоят перед таким мероприятием, как оценка системы мотивации персонала, являются:

  • подробный анализ состояния системы мотивации труда;
  • оценка эффективности мероприятий, призванных стимулировать персонал на предприятии;
  • поиск возможностей, благодаря которым увеличивается мотивация персонала;
  • создание системы действий для решения проблем, возникших в ходе использования метода;
  • отбор и анализ управленческих решений для совершенствования системы управления персоналом;
  • контроль выполнения мероприятий, направленных на улучшение мотивационного состояния компании.

Грамотное управление мотивацией персонала и организация мероприятий по её оценке позволит избежать многих проблем, влияющих на успешное ведение бизнеса, таких как: текучесть кадров, низкий уровень профессионализма персонала, неудовлетворительные результаты деятельности, неблагоприятный климат в компании и др.

Инструменты оценки мотивации работников

Для оценки мотивации персонала используется множество теорий мотивации, которые можно разделить на две большие группы:

  1. Факторные теории, то есть, те, в которых производится оценка факторов, благодаря которым достигается мотивация персонала (теории А. Г. Маслоу, Ф. Герцберга, Д.К. Мак-Клеланда, Дж. Аткинсона.
  2. Процессные теории, объясняющие связь такого явления как мотивация сотрудников с их поведением (работы В.Врума, Дж.С. Адамса.

Несмотря на большое количество исследований в данной области, до сих пор не существует единого определения понятия «мотивация», и зачастую HR-специалистам или руководителям организаций сложно разобраться во множестве методик оценки, как, например, профессиональные опросники или проведение интервью, и выбрать тот, который позволит эффективно развивать персонал компании.

Для того чтобы процесс анализа мотивации был понятен и доступен, специалисты компании SHL разработали эффективные методики оценки на основе системы имеющихся теорий — профессиональные опросники, к семье которых относится мотивационный опросник. Он позволяет оценить индивидуальные особенности людей с точки зрения побуждающих к действиям факторов.

Мотивационный опросник удобный и эффективный метод для использования в профессиональной сфере. Он отвечает основным требованиям к инструментам подобного рода:

  1. Универсальность методики. Опросник учитывает различные аспекты, которые влияют на профиль мотивации человека во время работы.
  2. Прозрачность. В опроснике используются ясные конструкты, без применения сложных узкопсихологических структур.
  3. Соответствие опросника сфере работы.
  4. Доступность. Опросник наряду с психологами могут использовать как инструмент сотрудники кадрового отдела и менеджеры после прохождения соответствующего обучения.
  5. Задания опросника соответствуют психометрическим принципам.

Оценка мотивации персонала с помощью мотивационного опросника дополняет другие методы оценки: тест, интервью, центр оценки. Кроме того, благодаря вопросам опросника и ответам на них работник может получить необходимую информацию о своих ценностях и целях, и эффективно применять полученные сведения в своей профессиональной деятельности.

Применение мотивационного опросника:

  • консультирование по развитию карьеры
  • отбор высокопотенциальных сотрудников
  • управление мотивацией и вовлеченностью сотрудников
  • Мотивация кандидата
  • развитие менеджерских компетенций
  • формирование и развития команд
  • распределение функциональных обязанностей работников
  • управление мотивацией для повышения эффективности работы
  • построение системы наставничества
  • Деятельность по изучению организационной культуры и ценностей
Мотивационный опросник
Мотивационный опросник обеспечивает информацией, которая помогает выявить и повысить мотивацию работников, а также определить совместимость предпочтений со стилем управления, корпоративной культурой компании и требованиями профессии.
Передача технологий: Мотивационный опросник
Мотивационный опросник обеспечивает структурированное описание ситуаций и задач, которые побуждают сотрудника более интенсивно и продуктивно работать.
"Наши сотрудники регулярно обучаются и сертифицируются в SHL Russia. При проведении Центров Оценки и Центров Развития мы используем упражнения, закупленные у SHL Russia. Мы надеемся на продолжение сотрудничества и рекомендуем компанию SHL Russia в качестве профессионального провайдера услуг по оценке персонала."
Дегтярев В.П. Начальник управления по работе с персоналом "ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ"

Оставить заявку на получение демодоступа

Эти и многие другие компании уже используют платформу SHLTOOLS. Присоединяйтесь!