Групповые дискуссии
Это метод оценки, который подразумевает воспроизведение типичного заседания группы или иной коллективной ситуации в организации. Менеджмент – та сфера деятельности, которая напрямую зависит от общения людей и их поведения в групповом контексте, поэтому групповые упражнения для менеджеров акцентированы на их реальном поведении в коллективе.
Что касается требований к проведению таких упражнений, то они должны воспроизводить некую структурированную ситуацию, которая дает возможность сделать групповую дискуссию связанной с содержанием их конкретной работы.
Существует два главных типа групповых дискуссий:
1. Групповые дискуссии с распределенными ролями
При проведении этих упражнений участники имеют различные, иногда конфликтующие, цели, выполняя при этом разные роли. Групповые дискуссии с распределенными ролями сконструированы таким образом, что ни один из участников не получает преимуществ за счет особенностей играемой им роли, поэтому очень велика значимость каждого предложения по решению общей поставленной задачи.
В условиях, когда каждый участник играет уникальную роль, возрастает возможность оценки его поведения. Если он остается пассивным, то в данном типе упражнения это будет означать его неспособность справиться с ролью, т.е. отстаивать свою позицию, работая со своими и чужими аргументами.
Компетенции, которые оцениваются в ходе этих упражнений:
• Лидерство
• Убедительность в общении
• Устная коммуникация
• Межличностное понимание
Инвестконтакт. Оказание влияния
2. Групповые дискуссии с нераспределенными ролями
Во время таких упражнений идет коллективное рассмотрение общей проблемы, в процессе которого обсуждаются альтернативы ее решения, и в результате участники должны прийти к консенсусу.
Но следует иметь в виду, что участник дискуссии может быть пассивным, соглашаясь с чьим-то мнением, и поэтому наблюдатель может и не получить поведенческой информации.
Предложение по новым продуктам