Групповые дискуссии

Групповые дискуссии

Это метод оценки, который подразумевает воспроизведение типичного заседания группы или иной коллективной ситуации в организации. Менеджмент – та сфера деятельности, которая напрямую зависит от общения людей и их поведения в групповом контексте, поэтому групповые упражнения для менеджеров акцентированы на их реальном поведении в коллективе.

Что касается требований к проведению таких упражнений, то они должны воспроизводить некую структурированную ситуацию, которая дает возможность сделать групповую дискуссию связанной с содержанием их конкретной работы.

Существует два главных типа групповых дискуссий:

1. Групповые дискуссии с распределенными ролями 

При проведении этих упражнений участники имеют различные, иногда конфликтующие, цели, выполняя при этом разные роли. Групповые дискуссии с распределенными ролями сконструированы таким образом, что ни один из участников не получает преимуществ за счет особенностей играемой им роли, поэтому очень велика значимость каждого предложения по решению общей поставленной задачи.

В условиях, когда каждый участник играет уникальную роль, возрастает возможность оценки его поведения. Если он остается пассивным, то в данном типе упражнения это будет означать его неспособность справиться с ролью, т.е. отстаивать свою позицию, работая со своими и чужими аргументами.



Компетенции, которые оцениваются в ходе этих упражнений:
• Лидерство
• Убедительность в общении
• Устная коммуникация
• Межличностное понимание

Прометей

Фарма

Дана

Инвестконтакт. Оказание влияния

2. Групповые дискуссии с нераспределенными ролями

Во время таких упражнений идет коллективное рассмотрение общей проблемы, в процессе которого обсуждаются альтернативы ее решения, и в результате участники должны прийти к консенсусу.
Но следует иметь в виду, что участник дискуссии может быть пассивным, соглашаясь с чьим-то мнением, и поэтому наблюдатель может и не получить поведенческой информации.

Северный Газ

Кадровый резерв

Чайка

Бронзо

Игротека Груп

Предложение по новым продуктам