Нужна помощь?   +7 (495) 646-75-16 (МСК)
   +7 (812) 332-17-28 (СПБ)
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Центры оценки. Ассессмент

Центр оценки и развития персонала (или ассессмент центр) — комплексная оценка, позволяющая сформировать наиболее полное и объективное представление о кандидате, его личностных качествах, сильных и слабых сторонах при помощи современных методов. SHL Russia может создать такой ассессмент -центр оценки, который будет отвечать именно вашим задачам и целям. Суть центров оценки - комплексная оценка персонала, в которой используется ряд инструментов, подобранных таким образом, чтобы оценить эффективность работника по заранее выбранным критериям.
Объективность метода достигается тем, что обученные нашими специалистами наблюдатели проводят оценку того, как ведут себя кадры в ситуациях, в которых моделируются ключевые моменты деятельности. При этом, в ходе ассессмента одновременно оцениваются предварительно отобранные компетенции кадров, используются различные методы (тестирование, интервью, опросники, деловые упражнения). Результатом оценки является получение всеми участниками информации о своих сильных сторонах и сторонах для развития. Полученная в ходе работы информация полностью оправдывает затраченные ресурсы:

  • осуществляется разработка и проведение центров оценки для компаний любой отрасли;
  • подбираются максимально подходящие для конкретной организации методы оценки (в том числе, предлагаются готовые инструменты),
  • составляются итоговые отчеты по результатам оценки ассесмент центром,
  • подготавливаются кадры для проведения Центров оценки (наши консультанты могут выступать независимыми наблюдателями или в качестве тренеров для специалистов компании): семинары «Центры Оценки и Развития».

Многолетний опыт и развитие в том числе и наших компетенций обуславливает то, что услугами и разработками нашей компании пользуется большое количество компаний по всему миру, и их число постоянно растет:

  • Технология проведения ассессмент-центров SHL признана одной из наиболее надежных методик в мире;
  • SHL входит в число экспертов, разработавших российский стандарт Центров оценки;
  • Ежегодно в России проходит более 190 центров оценки;
  • Консультанты SHL сертифицированы по единым международным стандартам и постоянно развивают свои компетенции в рамках практики проведения Центров оценки;
  • Самая большая в России библиотека готовых деловых упражнений для максимально комплексной оценки компетенций – более 70 кейсов трёх уровней сложности и пяти типов.

Одна из обязательных составляющих центра оценки — деловые упражнения. Они воспроизводят реальные рабочие ситуации и позволяют участнику наглядно демонстрировать свои сильные стороны и области для развития.

Упражнения ассессмент центра

SHL предлагает широкий спектр упражнений, позволяющих оценить персонал различных уровней и ситуационных контекстов:

  • Индивидуальные деловые упражнения – в отличие от тестов, этот вид деловых упражнений моделирует различные аспекты индивидуальной административно-организационной работы менеджера. Данные методы используются для оценки умения человека формировать целостное представление о ситуации, оценивать степень приоритетности имеющихся проблем и намечать реалистичные шаги по их решению, сопоставляя информацию из разных источников.
  • Аналитическая презентация –позволяет провести постановку ситуации выступления на совещании или официальной презентации. Упражнение используется для оценки того, насколько эффективно человек может проанализировать представленную ему информацию, определить, какие шаги следует предпринять по выявленным проблемам, и представить свои рекомендации руководству или клиентам.
  • Групповая дискуссия – представляет собой проведение имитации ситуации совещания или иного совместного обсуждения в организации, которые персонал проводит на частой основе. Данный метод используется для выявления и оценки умения людей общаться между собой, организовывать взаимодействие для достижения общей цели, отстаивать свою позицию и принимать совместные коллегиальные решения.
  • Деловые игры- этот вид упражнений моделирует ситуацию общения с подчиненным или иного взаимодействия «один на один». Метод позволяет оценить навык человека в умении организовать диалог с коллегой, клиентом, поставщиком или другой значимой фигурой в обстановке переговоров о продаже или покупке; при улаживании проблемных ситуаций, при обучении, консультировании.
  • Поиск фактов – предполагает моделирование одной из форм процесса принятия решений. Применяется для оценки того, как человек собирает информацию и использует полученные данные для определения своей позиции по заданному вопросу. Представляет собой устное упражнение воспроизводящие ситуацию поиска информации, необходимой для решения проблемы и способствующие проявлению различных форм поведения.

Процесс организации и проведения центра оценки может быть не менее комплексным и многообразным, чем само мероприятие. Эксперты SHL помогут подобрать подходящие инструменты под конкретные компетенции, уровень должности и учтут специфику работы. Как правило, ассессмент центр включает до 3 очных упражнений и предварительное прохождение участниками 1-3 онлайн-инструмента (тесты или опросники). При этом, важно заранее согласовать выбор формата обратной связи и отчётов по результатам выполненных участниками инструментов оценки.
Помимо участия в организации и курировании процесса прохождения центров оценки и развития, специалисты SHL готовы поделиться своими знаниями, передать технологии Центра оценки и подготовки его наблюдателей. В рамках (предназначенных для специалистов и руководителей отдела персонала) сертификационных семинаров возможно:

  • Внедрение единого стандарта технологии проведения центров оценки внутри компании с нуля (обучение ассессоров, приобретение готовых кейсов и обучение работе с ними);
  • Повышение качества существующего процесса оценки (обучение для ассессоров, аудит существующих кейсов для ассессмента, обучение разработке кейсов для оценки своими силами, супервизия нашими консультантами реального центра оценки)

В результате обучения участники:

  • Систематизируют свои знания и развивают компетенции в области проведения центров оценки и их методов.
  • Будут оперировать единым понятийным аппаратом.
  • Стандартизуют методы проведения центров оценки в разных регионах.
  • Потренируются проводить различные элементы центра оценки и получат обратную связь от опытного консультанта – практика.
  • Получат в использование деловые упражнения или научатся разрабатывать кейсы самостоятельно.
Будь в курсе мировых HR-тенденций!