Метод прямых атрибутов

Для моделирования компетенций могут применяться карточки с универсальными моделями компетенций. Их использование позволяет «настроить» одну из универсальных моделей компетенций, применяемых CEB SHL, под цели и задачи конкретной клиентской компании. Такая настройка производится консультантами CEB SHL совместно с менеджерами клиентской компании методом поэтапной сортировки карточек с компетенциями.

 

Ниже приведены основные используемые модели компетенций.

Модель UCF (Universal Competency Framework) - это исчерпывающий конструктор, с помощью которого можно эффективно описать ключевое поведение, определяющее достижение успешного результата для любых работ и организаций. Модель состоит состоит из трех иерархических уровней, которые составляют основу для профилирования компетенций:

1. 8 факторов, представляющие общие категории поведения
2. 20 измерений, которые обеспечивают более детализированное описание поведения
3. 112 компонентов, которые представляют собой высокодетализированное описание компетенций в соответсвии с каждым из 20 измерений

Модель IMC (Inventory of Management Competencies) – модель компетенций, предназначенная для среднего менеджмента и опытных профессионалов, характеризует должность работника по четырем областям:

1. Качества руководителя (4 компетенции)
2. Профессиональные качества (4 компетенции)
3. Предпринимательские качества (4 компетенции)
4. Личные качества (4 компетенции)

Модель CC (Customer Contact) – модель компетенций, предназначенная для менеджеров и специалистов, занимающихся и обслуживанием клиентов:

1. Взаимодействие с людьми (5 компетенций)
2. Работа с информацией (4 компетенции)
3. Отношение к работе (3 компетенции)
4. Личная включенность (4 компетенции)

Модель WSC (Work Styles Competency) - модель компетенций, предназначенная для персонала рабочих специальностей:

1. Работа с людьми (3 компетенции)
2. Работа с информацией (4 компетенции)
3. Личностные качества (4 компетенции)
4. Профессиональные качества (5 компетенций)

Модель PMC (Perspectives on Management Competencies) - модель компетенций, предназначенная для целей развития менеджеров и опытных профессионалов по шести областям:

1. Лидерство (5 компетенций)
2. Межличностные компетенции (8 компетенций)
3. Аналитические компетенции (7 компетенций)
4. Понимание бизнеса (6 компетенций)
5. Динамизм (7 компетенций)
6. Операциональные компетенции (3 компетенции)

Модель DDA (Director's Development Audit) - модель компетенций, предназначенная для высших менеджеров и руководителей:

1. Стратегия (7 компетенций)
2. Корпоративная культура (5 компетенций)
3. Управление людьми (5 компетенций)
4. Оперативное управление (6 компетенций)