Планирование развития руководителей
В чем секрет успеха компании? В уникальности продукта? Такое случается крайне редко или на короткий срок. В отсутствии конкурентов? Они уже поняли, что ваша услуга — «золотая жила», и готовят свои супервыгодные предложения. В использовании самых современных технологий и правильном подходе к клиенту? Уже ближе.
Секрет любой организации кроется, прежде всего, в грамотном управлении. Именно сотрудники, занимающие ключевые позиции и отвечающие за стратегию развития компании и другие определяющие факторы ее успеха, являются самым ценным капиталом организации. Где же, а главное, как искать таланты, которые встанут во главе компании и будут о ней заботиться в течение многих лет, развиваясь вместе с ней?
Выбор руководителей высшего звена — возможно, самое сложное и серьезное решение, которое может принять организация, и дело не только в стоимости самого процесса найма. Ошибка подбора в этом случае может привести к тяжелым последствиям для организации и даже поставить под удар ее существование. Именно поэтому оценка топ-менеджмента становится все более важной в сегодняшних условиях. Компании необходимо найти наиболее подходящего лидера, который сможет разработать стратегическое видение, донести его до всех сотрудников, заручиться их поддержкой, организовать их работу и обеспечить достижение цели, преодолевая возникающие препятствия и находя нестандартные решения.
Вот почему особенное внимание стоит уделять планомерному развитию и грамотной оценке руководителей. Благодаря этой непростой работе можно найти и вырастить тех специалистов, которые будут готовы возглавить именно вашу организацию — тех, кто сможет выработать наиболее эффективную стратегию развития вашей компании, соберет вокруг себя успешную команду вовлеченных сотрудников и нацелит их на движение вперед. Эффективные руководители будут шире смотреть на возникающие ситуации и смогут найти нетривиальный подходы к выходу из них.
Для правильной организации процесса развития персонала для лидерских позиций нужно:
1. Определить, кто из сотрудников компании имеет потребность в личном росте (найти сотрудников HiPo).
2. Создать и постепенно воплощать в жизнь план по развитию необходимых лидерских компетенций, закреплению и совершенствованию определенных навыков, наработке соответствующего опыта.
Поиск и определение высокопотенциальных специалистов невозможны без качественной оценки персонала. Кроме того, и для грамотного планирования развития будущих топ-менеджеров необходима помощь профессионалов в сфере HR. Сегодня такие решения есть.
Инструменты и услуги Бизнес психологов (ex.SHL) для оценки руководителей
Эксперты разработали решения, которые помогут осуществить качественную и всестороннюю оценку персонала и выявить потенциальных лидеров в вашей компании. Помимо этого, с помощью инструментов Бизнес психологов вы сможете осуществлять постепенное профессиональное развитие таких кандидатов — так, чтобы в решающий момент они были готовы занять ключевые позиции и взять на себя ответственность за руководство организацией. Стоит обратить внимание и на возможность качественной диагностики команд топ-менеджеров, которая возможна при применении инструментов.
Решения для индивидуальной оценки кандидатов включают в себя несколько направлений оценки:
-
Выявление основных лидерских способностей. Для этой задачи применяется тест «Фастрек», тест «Сценарии» (определение стиля управления), тест «Брейнсторм» (способность мыслить продуктивно), а также тесты способностей для топ-менеджеров (AMT).
-
Оценка компетенций руководителей — с помощью персональных и групповых центров оценки для топ-менеджеров. Это комплекс упражнений, по результатам которых резюме о сотруднике будет доступно как ему самому, так и компании-заказчику.
-
Определение типа лидера и его поведенческого стиля в команде. Для этой цели оптимально применение профессионального личностного опросника OPQ.
-
Проведение оценки лидерского потенциала и склонности кандидата к сетевому лидерству.
Применение решений позволяет произвести всестороннюю и объективную оценку лидерских способностей и потенциала сотрудников для их развития в качестве будущих топ-менеджеров компании.
Формирование плана развития топ-менеджеров
Создание и претворение в жизнь плана персонального развития руководителей — необходимый этап, который подразумевает последовательное комплексное обучение кандидатов и позволяет сделать процесс развития будущих лидеров эффективным, наилучшим образом раскрыв их потенциал и необходимые компетенции для их профессионального развития и решения задач конкретной организации.
Выявление и развитие успешных команд:
-
Оценка команд лидеров, определение причин их эффективной работы, а также выявление причин неудачных решений и стилей поведения,
-
Консалтинговые услуги, направленные на налаживание взаимодействия членов команды.
Продукты и услуги от экспертов Бизнес психологов — это результат долгой кропотливой работы опытных специалистов в области оценки персонала. Технологии оценки руководителей, предлагаемые и зафиксированные в решениях для выявления и планирования развития потенциальных лидеров, проверены профессионалами по результатам многолетнего сотрудничества с компаниями-лидерами из самых разных сфер бизнеса и уголков нашей планеты.