Моделирование компетенций и анализ работ
Измерение успешности деятельности организации возможно путем рассмотрения объективных показателей результативности бизнеса, таких как, к примеру, оборот, прибыль, позиция на рынке и прочее. Вместе с тем сегодня успех любой компании зависит во многом от успешности работы сотрудников этой компании. И тогда встает вопрос: каким образом можно измерить успешность персонала?
Любое измерение подразумевает наличие критериев. Свидетельствуют ли высокие показатели выручки магазина об эффективности директора этого магазина? Иными словами, будет ли достаточно ограничиться анализом показателей? Далеко не всегда подобные показатели включают аспекты личной эффективности, оказывающей влияние на результат. В этой связи важно проанализировать, каким способом и насколько эффективно тот или иной работник достигает поставленные перед ним цели.
Проведение такого анализа возможно благодаря оценке эффективности персонала, которая начинается с разработки модели поведения. Она формулируется через критерии, обеспечивающие успешное достижение стратегических и тактических целей компании — компетенции. В разных деловых ситуациях поведение одних сотрудников оказывается более эффективным, чем поведение других.
Компетенция — это набор поведенческих реакций, которые отличают более успешных сотрудников от менее успешных. Для каждой компании характерен свой набор ключевых компетенций. Он называется моделью компетенций. Соответствие данной модели обеспечивает наиболее эффективное достижение работниками поставленных перед ними целей в условиях конкретной организации.
Цели моделирования профессиональных компетенций
Модель компетенций позволяет выстроить все процессы, относящиеся к управлению персоналом, на базе единых критериев:
- Отбор при найме внешних кандидатов.
- Отбор при продвижении внутренних кандидатов.
- Проведение регулярных оценочных мероприятий.
- Построение системы преемственности и кадрового резерва.
- Планирование развития персонала.
Таким образом, благодаря точному следованию общепринятым принципам моделирования и отработанным на практике технологиям, мы разрабатываем модели компетенций, призванные оказать содействие нашим клиентам в достижении следующих целей:
- Отбор персонала, который будет максимально эффективно достигать поставленные перед ним цели в условиях конкретной организации.
- Создание и совершенствование процессов, направленных на повышение эффективности персонала — групп и отдельных сотрудников.
- Формирование и поддержание стиля менеджмента (характерного для каждой конкретной компании).
- Подготовка персонала к достижению целей в условиях изменений.
- Формирование и развитие имиджа работодателя.
- Развитие культуры управления эффективностью персонала.
Модели компетенций различаются по своей структуре и могут представлять собой как простой перечень универсальных — применимых для всех сотрудников — компетенций, так и более сложную систему компетенций для отдельных категорий сотрудников в зависимости от функционала и уровня ответственности. Каждая компетенция, в свою очередь, может быть представлена в различных форматах, ее содержание может варьироваться с точки зрения полноты наполнения.
Для того, чтобы удостовериться, что модель компетенций максимально полно будет отвечать Вашим потребностям и в действительности поможет Вам в достижении целей, стоящих перед Вами и Вашей компанией.
Мы предлагаем два варианта внедрения компетенций в организации (моделирование компетенций): стандартную модель компетенций и специально построенную под клиента модель.