Оценка корпоративной вовлеченности (CEQ)

ГлавнаяРешения для HRВовлечение и удержаниеОценка корпоративной вовлеченности (CEQ)
Опросник Corporate Engagement Questionnaire (CEQ) — это инструмент, состоящий из 82 вопросов, посвященных восприятию сотрудниками корпоративных процессов. Инструмент базируется на глобальной модели «Капитал Вовлеченности SHL» и локализован для России силами экспертов SHLab. В основе «Капитала вовлеченности» компании лежит восприятие сотрудниками событий и опыта из трех временных горизонтов: прошлого, настоящего и будущего. От этого восприятия зависит, насколько сотрудники преданы своей организации и намерены оставаться с ней, а также готовы ли они прилагать дополнительные усилия. А это, в свою очередь, определяет такие параметры успеха организации, как общий доход, получаемая прибыль и уровень удовлетворенности клиентов.

Инструмент SHL по оценке корпоративной вовлеченности позволяет получить объективную картину по ее уровню в организации через количественное измерение отдельных компонентов (восприятие прошлых событий, настоящего опыта и ожидания от будущего) и конкретных драйверов, непосредственно влияющих на вовлеченность. Осознанное управление этими драйверами позволит напрямую влиять на уровень вовлеченности в организации.

Драйверы вовлеченностиПри формировании проекта по оценке вовлеченности клиент может выбирать, какие драйверы будут служить фокусом внимания. В базовой версии опросника CEQ предлагается 16 драйверов — таких как Осведомленность, Гибкость, Карьера / Управление эффективностью, Ценности/Культура, Поиск работы, Гордость, Социальный пакет и Льготы, Коммуникация, Рабочая среда, Удовлетворённость клиента, Дополнительный вклад, Разнообразие, Вознаграждение и Компенсация, Лидерство, Качество руководства и Безопасная среда. Оценки по драйверам показывают HR-менеджеру, в каком направлении необходимо осознанно прикладывать усилия в дальнейшей работе с персоналом. Кроме того, 6 из 82 вопросов связаны с временными горизонтами (вчера-сегодня-завтра): исследования показывают, что текущий опыт («сегодня») влияет на вовлеченность в большей степени.

Прохождение опросника и использование результатов

При прохождении опросника online в системе SHLTools участнику необходимо указать степень согласия с утверждениями, касающимися различных рабочих процессов в организации, от «категорически не согласен» до «абсолютно согласен». Время заполнения опросника не ограничено. Для прохождения полной версии опросника потребуется примерно 30 минут.

Примеры утверждений:

  • Я часто стремлюсь помочь коллегам с высокой загрузкой.
  • Я знаю, что должен делать, чтобы помочь моей компании достичь её целей.

Результаты опроса в отчете представлены в трех блоках.

1. Общая оценка вовлеченности.
Это консолидированные итоги, выраженные в % средних и высоких оценок. Хорошим индексом вовлеченности в компании считается индекс более 70%.

2. Оценки по трем «временным горизонтам» как в целом, так и отдельно по формирующим их вопросам. Эти оценки необходимы для более комплексного понимания ситуации в организации и формирования направлений работы по повышению вовлеченности.


3. Оценки по выбранным драйверам вовлеченности.

Анализ оценок по драйверам вовлеченности (в полной версии их 16) поможет выбрать приоритетные направления в работе с вовлеченностью персонала организации.

Дополнительные возможности
Важную информацию, необходимую для разработки программ повышения вовлеченности, можно получить при сравнении результатов в разных разрезах, например, по уровням персонала, по региональным или по функциональным подразделениям и т.д. Максимальный эффект по измерению вовлеченности достигается в динамике — когда компания измеряет уровень вовлеченности по представленной методике регулярно (например, ежегодно), что дает возможность сравнивать полученные результаты с прошлыми периодами.

Вместе с автоматическим отчетом консультантами SHL может быть дополнительно предоставлен экспертный аналитический отчет, включающий сравнение полученных результатов с международным бенчмарком по соответствующим критериям (размер организации, отрасль и т.д.), рекомендации по управлению вовлеченностью и т.д.. Кроме того, в рамках проекта консультантами SHL может быть проведена рабочая сессия по выработке плана дальнейших действий.

Кроме того, инструмент предоставляет возможность включения дополнительных вопросов для всестороннего изучения отношения персонала к определенным, специфическим, процессам (например, «Мне нравится корпоративная газета» или «Для меня важнее медицинская страховка, чем гибкий рабочий график» и т.п.).

Образец отчета >>