Нужна помощь?   +7 (495) 646-75-16 (МСК)
   +7 (812) 332-17-28 (СПБ)
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Групповой отчет по командным ролям поможет сформировать команду

Основной и, на первый взгляд, парадоксальный принцип успешной работы команд, согласно теории Белбина, звучит так: «Неидеальные люди могут формировать идеальные команды». Если задача построения эффективных команд для вас актуальна, рекомендуем обратить внимание на новый интерактивный «Групповой отчет по командным ролям».

Корпоративная команда – это микросоциум. Она подвержена постоянным изменениям и проживает разные периоды жизни. Эффективность и результативность любой команды зависит не только от навыков и компетенций отдельных сотрудников, но и от распределения командных ролей между ними.

Интерактивный «Групповой отчет по командным ролям» в SHLTOOLS 4 создан в первую очередь для руководителей. Его цель – показать лицу, принимающему управленческие решения, сильные и слабые стороны команды. Отчет опирается на методологию командных ролей Р. М. Белбина и формируется в SHLTOOLS автоматически на основе результатов заполнения опросников OPQ32 всеми членами команды. Подчеркнем, что формулы и расчеты, которые связывают личностный профиль человека и характерное для него поведение в команде, разработаны консультантами SHL при прямом участии Рэймонда Мередита Белбина.

В начале отчета представлены основные характеристики восьми основных командных ролей: координатор, мотиватор, генератор идей, аналитик, исследователь ресурсов, финишер, душа команды, реализатор. За общими описаниями в отчете следует профиль команды в виде лепестковой (или круговой, на ваш выбор) диаграммы. Она показывает, насколько часто члены команды проявляют высокую склонность к каждой из восьми командных ролей. Описание влияния на эффективность команды можно посмотреть, кликнув по роли.

«Этапы проекта и командные роли», пожалуй, один из самых интересных разделов отчета. На каждом этапе жизненного цикла проекта на первый план выходят определенные командные роли. На вертикальном таймлайне обозначены этапы проекта и фамилии сотрудников, подходящих на соответствующие роли. Если на каком-то этапе опасно мало или опасно много представителей какой-то из ролей, этап отмечен красным. Например, недостаток «генераторов идей» может помешать команде разрабатывать стратегии и планы, особенно в тех ситуациях, когда требуются новые, инновационные решения. Избыток «исследователей ресурсов» может проявляться в импульсивном стиле работы команды и быстром снижении интереса к проекту по мере его реализации.

В конце отчета размещена сводная таблица с фамилиями сотрудников и баллами, указывающими на степень проявленности каждой из восьми ролей. Это настоящая карта сокровищ для руководителя, которая позволяет назначить каждого на наиболее естественную для него роль. С учетом профессионального опыта, ценностей, внешних условий, общих целей команды, разумеется.

 

SHLTOOLS - система для онлайн-оценки персонала >>

Будь в курсе мировых HR-тенденций!