Тамилла Белал: «Хочется видеть коллег, ощущать их поддержку»

Тамилла Белал: «Хочется видеть коллег, ощущать их поддержку»

«К удаленной работе в нашей сфере я отношусь, скорее, положительно: она повышает мобильность, а в какие-то моменты и эффективность, поскольку не требует привязки к рабочему месту. Например, я могу продуктивно поработать сразу после встречи с клиентом, не тратя время и силы на дорогу в офис. А работа из дома повышает мою мотивацию и дает возможность более оперативно реагировать на рабочие задачи (например, созвониться с географически удаленным клиентом рано утром или поздно вечером). Такая картина рисовалась до того, как мы ушли на самоизоляцию.

Во время карантина многие процессы пришлось перестроить в онлайн-формат. Одним из минусов стало обилие платформ, где происходит коммуникация с клиентами и коллегами. Поначалу это вводит в состояние разобщенного внимания: сложно сосредоточиться из-за огромного выбора инструментов.

Важным и довольно сложным моментом стала необходимость по-другому выстраивать рамки общения с клиентами и семьей. Особенно тяжело пришлось коллегам с детьми, требующими постоянного внимания, и я не исключение. Пришлось выстраивать и ограничения при общении с клиентами, так как переписываться по рабочим вопросам до 8-9 вечера я не считаю полезным ни для себя, ни для них. В результате, несмотря на то что сидишь дома, времени на отдых остается очень мало. Со временем ко всему привыкаешь, но мне стало недоставать живого общения, возможности решить с коллегой какой-то вопрос, когда вы оба находитесь в офисе, не утопать в многочасовой переписке.

За время самоизоляции я поняла, что полностью уходить на дистанционную работу мне бы не хотелось. Идеальный вариант – это работа в офисе и на удаленке примерно в равных пропорциях – чтобы иметь возможность приехать в офис тогда, когда мне это нужно. Собственно, у нас так и было организовано до пандемии.

Я понимаю ценность присутствия в офисе: хочется видеть коллег, ощущать их поддержку. Это важно на эмоциональном уровне, чтобы совсем не отключаться от коллектива, чувствовать, что ты в команде. В этой связи, есть один момент, который меня приятно удивил: во время карантина мы с коллегами из отдела продаж стали еще больше поддерживать друг друга, чтобы помочь справиться со стрессом. Даже несмотря на то, что я не вижу коллег и не могу общаться с ними очно, я знаю, что они откликнутся, и мы сможем решить общие вопросы в чате, устроим брейнсторм для анализа сложного запроса и т.д. То есть команду отдела продаж эта ситуация сплотила еще больше.

Но меня восхищает и невероятная адаптивность компании в целом – то, как быстро перестроились на новый режим работы абсолютно все подразделения. Конечно, основной удар пришелся на консалтинг: коллегами проделана большая работа, чтобы наладить процесс перехода на новый формат проведения очных мероприятий. Ощущается серьезная помощь наших IT-специалистов: им пришлось оперативно наладить работу в режиме онлайн и постоянно искать новые варианты IT-сервисов, максимально подходящие под наши задачи. Преклоняюсь перед нашей бухгалтерией – они всегда в стрессе, но в этой ситуации я не представляю, как они смогли справиться. Думаю, что нам стоит чаще обращать внимание на то, как работают коллеги, связанные с документооборотом и организационными вопросами.

В целом ситуация показала, насколько каждый из нас молодец: это максимальная гибкость, быстрая реакция на запрос и поддержка коллег, принятие решений в непростых условиях».

Если вы затрудняетесь с вопросом перевода сотрудников на удаленную работу, предлагаем вам полезное онлайн-решение по модели RemoteWork >>

15 июня ждем вас на вебинаре «RemoteWork: кто остается на удаленке?» для совместного обсуждения результатов нового исследования SHL по оценке компетенций, необходимых для удаленной работы. Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация >>

Будь в курсе мировых HR-тенденций!